Для муслимок О том, что беременная и кормящая грудью могут при необходимости прервать пост

От Анаса ибн Малика сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Великий и Всемогущий Аллах освободил путников от поста и половины молитв, а беременных и кормящих грудью женщин освободил от поста». ат-Тирмизи 715, Абу Дауд

2408, ан-Насаи 2277. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, имам Ибн Хузайма и шейх аль-Альбани. Беременная и кормящая грудью могут не соблюдать пост в том случае, если испытывают опасение за себя, за плод,

за пропажу или нехватку молока, и в этом нет разногласий среди ученых. Однако, если они способны поститься, не опасаясь за все вышеперечисленное, то им запрещено оставлять пост, ибо Всевышний Аллах говорит: «А поститься лучше для вас, если бы вы только

знали!» (аль-Бакъара 2: 184). Ибрахим ан-Наха’и рассказывал: “Однажды одна женщина пришла к ‘Алькъаме и сказала: “Я беременна, но я в состоянии соблюдать пост, однако мой муж запрещает мне это”. Тогда ‘Алькъама сказал ей: «Повинуйся Аллаху и не слушайся

своего мужа!»” ‘Абдур-Раззакъ № 7566. Имам Ибн ‘Акъиль сказал: “Если беременная и кормящая грудью опасаются за плод или ребенка, то им не следует поститься, а если они не опасаются, то им запрещено не поститься!” См. “аль-Инсаф” 7/382.

Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Не дозволено беременной и кормящей грудью не соблюдать пост, кроме как при необходимости!” См. “Фатауа ас-сыям” 161. Таким образом, беременная и кормящая грудью могут не соблюдать пост лишь в случае опасения, а не просто по

причине кормления или беременности, как это полагают многие. Примечание: Если у беременной женщины происходит выкидыш в стадии формирования у плода различных частей тела, таких как голова или руки, то подобный случай рассматривается как ан-нифас

(послеродовое кровотечение), и женщина не постится. Если же выкидыш произошел на ранних стадиях беременности (до восьмидесяти дней), то в отношении женщины применяются положения, связанные с истихадой (болезненное кровотечение), и она не должна оставлять

свой пост. См. “Фатауа аль-Ляджна ад-даима” 10/224. Пропустившие пост беременная и кормящая грудью не обязаны его восполнением, а должны накормить за каждый пропущенный день одного бедняка. Это было мнением Ибн ‘Аббаса и Ибн ‘Умара, а также за ними в

этом вопросе последовали Са’ид ибн аль-Мусайиб, Са’ид ибн Джубайр, Къатада, Къасим ибн Мухаммад, Исхакъ ибн Рахауайх, Сайд Сабикъ и аль-Альбани. См. “аль-Имам би ахками-ссыям” 300-301, “Сахих фикъху-Ссунна” 2/125. Ибн ‘Аббас в отношении аята: «А тем,

которые способны поститься с трудом, надлежит накормить бедняка» (аль-Бакъара 2: 184) сказал, что он отменен велением поститься, а затем добавил: “Установлено кормление одного бедняка за каждый пропущенный день для старика и старухи, которые не способны

соблюдать пост , а также для беременной и кормящей грудью, которые опасаются (за детей)”. аль-Байхакъи 4/230, Ибн аль-Джаруд 381. Достоверность подтвердили имам ан-Науауи, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани.

Ибн ‘Аббас также говорил: “Если беременная опасается за себя, а кормящая грудью боится за своего ребенка, то они оставляют пост в месяце Рамадан и кормят за каждый пропущенный день одного бедняка, и они не должны возмещать свой пост”. ат-Табари 2758 и др.

Достоверность иснада подтвердили хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр в “аль-Истизкар” 3/364, Ибн Хаджар в “аль-Маталибуль-‘алия” 1/258 и шейх аль-Альбани в “Ируауль-гъалиль” 4/19. Также сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал беременной женщине: “Ты из числа тех,

которые могут поститься с трудом, поэтому на тебе кормление бедняка, а не возмещение”. аль-Баззар 1/365. Имам ад-Даракъутни и хафиз Ибн Хаджар подтвердили достоверность. Также сообщается, что однажды Ибн ‘Умар, увидев, что его беременной жене трудно

поститься, сказал ей: “Оставь пост, так как ты из числа тех, кто не может соблюдать его. Поэтому корми за каждый день бедняка и не возмещай свой пост”. Нафи’ рассказывал, что то же самое Ибн ‘Умар повелел и своей беременной дочери.

ад-Даракъутни 2/207/10. Достоверность иснада подтвердили имам ад-Даракъутни и шейх аль-Альбани. См. “Ируауль-гъалиль” 4/20. Так же говорили такие известные имамы из числа последователей (таби’ун), как Са’ид ибн Джубайр и Къатада:

Ассалам Алейкум уа рахматуллахи уа баракятуху)) Джума Мубарак)) я из за бер и родов уже третий пост пропущу...((( у мужа друг в Египте учится, спрашивали нужно ли возмещать, шейх сказал да. Пыталась зимой начать, но уже бер была сил не хватило((

“Не постится беременная, которая опасается за свое дитя и не постится кормящая грудью, которая опасается за свое дитя. Они должны за каждый пропущенный день кормить бедняка, и они не обязаны возмещать пост”. ‘Абдур-Раззакъ 7555, 7556.

🌙🌙🌙🌙🌙

UmmAbubakar1g2m, вот тоже это читала, а он сказал надо и как быть?? Непонятно мне...

MariamUmmEmilia, муж?

UmmAbubakar1g2m, нет, близкий друг его учиться у шейхов в Каире и мы какие то вопросы к нему адресуем, я переживала из за постов, он сказал надо возместить..

MariamUmmEmilia, я там ниже написала)))

Я во время беременности тоже не держала пост после родов я всех держала

MariamUmmEmilia, ой,не увидела,обе красненькие)))ваалейкум ассалам ва рахматулЛахи ва баракятуху))я уже два года не держала пост,в этом году постараюсь ин ша Аллах, но я те пропущенные не возмещала

MariamUmmEmilia, надо подробней узнать про возмещение

Кто знает какая часть накормит бедняка? Там есть определенное количество

Ну например если я куплю в бедную семью мешок муки

Мешок сахара там

UmmAbubakar1g2m, он мне отвечал, точнее через жену свою в вотс ап, а почему то все сообщения стерлись...

Pervorodka41ned, те которые ты не держала посты надо держать

UmmAbubakar1g2m, я в том году вообще первый раз пост держала, первый после того как ислам приняла, только забеременела, а второй кормила!!! Вот сейчас третий пропущу...

MariamUmmEmilia, мне тяжело они даются почему то(((ночью вообще не могла кушать(((

МашаАллах

UmmAbubakar1g2m, а всегда так ифтар ждала!!! Это что то, за несколько минут секунды считала, знаю что надо терпеливо, но особенно первые дни очень тяжело, голова болела сильно, а в спб де еще очень рано рассвет и поздно закат, в начале Рамадана ифтар...

Milana36nedelya, там же внизу все написано. Возмещать не надо. За каждый день накормить бедняка

...ближе к полуночи начинался, а рассвет часа в 4...

Надо обязательно возмещать пост

MariamUmmEmilia, эти впечатления потрясающие))) постящийся человек обретает два вознаграждения: одно- разговление а другое- в раю))

Ponchik28ned, ну не знаю. Нужно у знающего спросить

Но все равно в любом случае альхамдулиЛляh чувствуется, что это благословенный, особенный месяц)) какой то подъем имана особый)))))

Pervorodka41ned, безусловно невероятное чувство, жаль когда заканчивается Рамадан!!!

Если женщина, кормящая грудью ребёнка, независимо от того, её это ребёнок или нет, боится, что молоко исчезнет, то она может не держать пост в месяце Рамазан. Но пропущенные посты она должна возместить вместе с выплачиванием по одному мудду за каждый проп

Женщина может держать уразу во время беременности. Но если ураза становится причиной недомогания, бессилия или недостаточного питания ребенку, а также у кормящей женщины есть страх потери молока или сил, то в этом случае разрешается им не поститься

на основании правила исламского законодательства: «О недопустимости причинения вреда и тяжких последствий». Но они обязательно должны восполнить пост после рождения ребенка, а также вскармливания его - день за день пропущенного поста.

Это с книги сахих аль-Бухари

Pervorodka41ned, у меня у мужа брат алим он учился в сирии вот его жена беременна держала пост нельзя так сказали я тоже спрашивала

Асалам аоейкум сестры!!!! )))😘😘😘вот скажите у меня сегодня как будто кости таза расходятся это Значит голова отпускается да?

Milana36nedelya, ва алейкум ассалам. Да

Pervorodka41ned, суставы расслабляются

Milana36nedelya, уа Алейкум Ассалам ухти)) я если честно в первую бер ничего такого не чувствовала или не помню просто)) но наверное да)


Поиск по вопросам:

#грудь  #беременная  #необходимость 


Случайные вопроcы